Главная » Файлы » Статьи |
15.02.2019, 17:55 | |
Автор проекта: Орехова Татьяна Александровна – воспитатель. Продолжительность проекта: Долгосрочный (1год) Участники проекта: Дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители. Возраст детей: 5-7 лет. «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика его пальцев рук. Влияние ручных действий на мозг человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Учёными доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Эта взаимосвязь между движениями рук и развитием зрения, сохраняется на протяжении всего детства. Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация. Во время выполнения упражнений укрепляются мелкие мышцы кисти, развиваются гибкость и подвижность пальчиков. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Совершаемые по словесной инструкции двигательные действия, игры с правилами влияют на развитие произвольности психических процессов, на становление функции планирования, контроля, управления поведением. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию короткие стишки легко запоминаются и могут широко использоваться как игры. Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи проекта: - совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; - формировать кинетические и кинестетические основы движений кистей и пальцев рук; - учить преобразовывать отдельные движения в серию плавных, последовательных движений; - учить снимать мышечное и эмоциональное напряжение с помощью разнообразных пальчиковых игр и массажа; -формировать зрительно-моторную координацию, координацию движений в сочетании с речью; - развивать коммуникативные навыки. Предполагаемый результат проекта: - совершенствование подготовки рук детей старшего дошкольного возраста; - разработка серии занятий, дидактических игр, презентаций пальчиковых игр - разработка консультаций для родителей и педагогов по подготовке рук детей старшего дошкольного возраста к письму; - укрепление материально технической базы и оснащение развивающей среды группы. Этапы реализации проекта: 1 этап: Подготовительный (сентябрь-октябрь) 2 этап: Практический (ноябрь -март) 3 этап: Заключительный этап (апрель-май) Подготовительный этап Цель: Создание условий для реализации проекта. Постановка целей и задач. Обзор и анализ литературы. Разработка перспективного плана кружка «Золотые ручки». Подбор материала для игр. Практический этап Цель: реализация проекта по развитию мелкой моторики рук. Работа кружка «Золотые ручки». Проведение консультаций для родителей и педагогов. Упражнения пальчиковой гимнастики. Художественное творчество. Проведение дидактических игр. Активное вовлечение в процесс: детей, родителей и педагогов детского сада. Заключительный этап Цель: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате проекта. Диагностика развития мелкой моторики рук ребенка. Выступление с отчетом о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. Презентация опыта для сотрудников детского сада | |
Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |