Главная » Файлы » Мои файлы

Перспективное планирование "Осень" (2-я младшая группа)
17.12.2017, 18:15

Тема: «Осень» (Сезонные изменения. Урожай. Безопасность. Животные и птицы)

Сроки: 2-4 неделя сентября, 1 неделя октября

Итоговое событие:  Выставка фотографий «Осень в нашем городе»,  выставка работ «Чудесные превращения». Праздник «Осень золотая».

Задачи: Расширить представление детей об осени (сезонные изменения, одежда людей).

Ознакомить с правилами поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

Расширить представление о времени сбора урожая, некоторых овощах, ягодах, фруктах, грибах.

Ознакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Расширить знания о домашних животных и птицах; ознакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

«Время года. Осень»(ОсОМ)

«Осенний урожай. Овощи с огорода»(ОсОМ)

«Безопасность осенью»(ОсОМ)

«Домашние, лесные животные и птицы осенью»(ОсОМ)

«Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины»(ФЭМП)

«Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький»(ФЭМП)

«Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало»(ФЭМП)

Рассматривание деревьев и листьев на участке.

Дидактические игры «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету (величине)».

Поиск предметов по описанию.

Игра «Что изменилось?» (определение и закрепление характерных особенностей времен года). Будь здоров! Как одеваться осенью.

Игровая ситуация «Морковка от зайчика».

Дидактическая игра «Что растет на огороде?».

Рассматривание картинок с изображением домашних и лесных животных. Игры: «Большие и маленькие башенки для зверят», «Овощи и фрукты для мишки и зайки»

(классификация по величине).

Сезонные наблюдения.

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Что растет в огороде?».

Игра «Найди по описанию».

Беседа «Что полезно для здоровья?».

Игровая ситуация «Объясним кукле, почему нельзя разговаривать во время еды».

Игровое упражнение

с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

Тема «Кто работает на улице?».

Игровая ситуация «Пригласим кукол за стол».

Рассматривание и беседа по картинке «Мама моет дочку».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей и фруктов.

Игра «Поручения».

(найти кубики красного цвета, синий карандаш).

трудовое поручение «Помоги дворнику сметать листья с дорожек»

Безопасность:

Беседы о необходимости одеваться по погоде.

Правила безопасного поведения в природе.

Изобразительная деятельность: Рисование «Идет дождь».

Рисование «Огурчик».

Рисование «Лужи».

Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Лепка «Огурцы с огорода»

Лепка «Грибок для ежика».

Аппликация «Большие и маленькие помидорки».

Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Чтение художественной литературы

Инсценировка русской народной сказки «Репка». Разучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

А. Барто «Пес»

Конструирование:

«Горка» (кубики, игрушки для обыгрывания)

По замыслу детей.

«Дорожки».

Двигательная деятельность:

Ходьба босиком по коврику

с крупными пуговицами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Бег врассыпную с листочками. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона).

Подвижные игры «Баба сеяла горох», «Лохматый пес», «Птички, летите ко мне», «Мы топаем ногами…».

Игра «Собираем урожай»

(маленькие резиновые или текстильные мячи).

Игра «Грибок, полезай в кузовок!».

Дыхательная гимнастика «Маятник»

Физическая культура:

ОРУ без предметов.

ОВД: прыжки на двух ногах на месте, бег

Игры «Найдем птичку», «Салки», «Кот и воробышки»

Игры с мячом большого диаметра.

ОРУ с мячом, с кубиками

ОВД: прокатывание мячей,

ползание с опорой на ладони и колени

Игровое упражнение «Через ручеек», «Прокати мяч»

Игры «Найди свой цвет»

Беседа «Какое сейчас время года?»

Отгадывание загадок об овощах. Игровая ситуация с персонажами (Дедушка и Бабушка) «Овощи с огорода».

Чтение и обсуждение стихотворения

А. Блока «Зайчик».

Беседа о животных.

Проговаривание чистоговорок:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу.

Ты и мне купи трубу.

Би-би-би, би-би-би.

Ты на этой потруби

Разучивание русской народной потешки «Во саду-садочке…»

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»(РР)

Звуковая культура речи (звуки [а], [у]). Дидактическая игра «Не ошибись».(РР)

Звуковая культура речи (звук [у]).(РР)

Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.(РР)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации осени, домашних и диких животных, птиц.  Игра «Что растет в огороде». Овощи и фрукты. Кубики (для постройки горки), игрушки для обыгрывания. Пластины для постройки «дорожек».

Работа с родителями: Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени. Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, выполнить рисунки осенней тематики. Семейный фотоконкурс «Прогулки по осеннему лесу». Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов: как сохранить витамины?». Памятки для родителей с практическими советами «Как приобщить малышей к труду по сбору урожая?». Конкурс семейной фотографии о домашних питомцах «Эти забавные животные». Выставка детской художественной литературы о животных «Ребятам – о зверятах».

Категория: Мои файлы | Добавил: orehovatata4ka
Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar